суббота, 16 октября 2010 г.

Возьми меня, я тебе пригожусь!

Вдогонку к теме о рейдовых баффах поговорим о том, какие саппорт услуги нам может оказать каждый класс. В рейде периодически нужно что-то "диспелить", сбивать касты", "резать хил" и т.д. и т.п.
И, конечно же, хорошему РЛу не помешает знать досконально, чем может помочь каждый его подопечный. Об этом я и попытаюсь рассказать.

Каждый класс обладает умениями, которые могут ослабить боевой потенциал противника или полностью вывести его из сражения. Для начала рассмотрим те навыки, которые наиболее востребованы практически везде и которыми обладают практически все классы.
Способности, снижающие скорость атаки, наносимый физический урон и скорость передвижения я во внимание не беру, т.к. первые два типа используются по умолчанию всеми танками, а третий тип способностей имеется у каждого класса в том или ином формате, да и редко бывает необходим.
Общие классовые способности могут иметь определенные условия для использования. Умения же специализаций могут быть использованы только обладателями данной специализации и иногда требуют наличия соответсвующих талантов.

Прерывать заклинания нынче способны почти все - с новым патчем этой способностью обзавелись паладины воздаяния, друиды силы зверя и воины оржия. Какую практическую полезность имеет "Столп солнечного света" сов в рейдах я пока не могу оценить.
  • любые шаманы могут это делать с дальней дистанции и чаще чем другие (кд 6 сек), но для успешного срабатывания необходима меткость, а значит на шаманов исцеления черезчур полагаться не стоит
  • воины в боевой стойке или стойке берсерка, паладины, разбойники и рыцари смерти способны сбивать касты с дистанции ближнего боя раз в 10 сек, а воины в оборонительной стойке - раз в 12 сек 
  • друиды могут прерывать заклинания только в формах кошки или медведя, с небольшой дистанции и с кд в 1 мин (друиды силы зверя имеют талант на уменьшение кд до 10 сек)
  • рыцари смерти, маги и паладины защиты, а также жрецы тьмы и охотники стрельбы с соответствующими талантами, могут сбивать касты с дальней дистанции, но их умения имеют относительно большое время перезарядки (от 20 сек до 2 мин)
  • друиды баланса (со взятым талантом) могут прерывать чтение заклинаний у всех противников в области действия радиусом 5 м (кд 1 мин)
  • паладины защиты (со взятым талантом) могут использовать свой молот правосудия с эффектом прерывания против постоянно невосприимчивых к оглушению врагов
  • охотник скверны чернокнижников тоже умеет прерывать заклинания, но только раз в 24 сек

Рассеивание эффектов, а именно - негативных эффектов с союзников и благотворных эффектов с противников - не менее важная вещь, чем сбивание кастов. К сожалению, тепрь это довольно дорогое удовольствие. К томуже, если на цели отсутствуют снимаемые эффекты, заклинание всеравно срабатывет, но вхолостую.
  • снимать яды могут паладины и друиды
  • снимать болезни могут паладины и жрецы
  • снимать проклятия могут маги, шаманы и друиды 
  • все целительские специализации, кроме жреческих, способны научиться снимать магические эффекты с союзников, жрецы умеют снимать их без талантов и по 2 за раз
  • магические эффекты с противников могут снимать шаманы, жрецы, охотники, воины защиты и маги, при этом шаманы и жрецы снимают по 2 эффекта за раз, а маг переносит снятый эффект на себя (на эти умения тоже влияет меткость)
  • эффекты исступления умеют снимать разбойники, друиды и охотники
  • жрецы имеют способность снимать по 1 баффу с 10 противников и 1 дебаффу с 10 союзников в области радиусом 15 м (влияет даже на те эффекты, которые обычным рассеиванием не снимаются, в том числе и на эффекты неуязвимости)
  • эффекты неуязвимости способны снять воины, кд 5 мин
  • охотник Скверны чернокнижников может снимать 1 положительный магический эффект с противника раз в 8 сек, а бес - 1 отрицательный магический эффект с союзника раз в 6 сек


Уменьшение исцеления не часто становится нужно, но без него никак.
  • уменьшать получаемое противником исцеление на 10% могут охотники и воины оружия, разбойники при помощи ядов, а так же жрецы тьмы, воины неистовства и маги льда при наличии соответствующих талантов 
  • страж Скверны чернокнижников и экзотический питомец охотников дьявозавр также могут снижать исцеление на 10% 


Выводить из строя можно несколькими способами. 1) Полное лишение контроля на длительное время, при этом эффект может быть наложен только на одну цель и сбрасывается при нанесении первого же удара - это всевозможные сапы, шипы, слипы, заморозки. 2) Частичное ограничение возможностей на небольшое время, при этом эффект пропадает если цель получит определенное количество урона - это различные удержания и фиры. 3)  Выведение из строя на очень короткое время, но противника при этом можно атаковать без прерывания эффекта - это оглушения всех мастей. Отпугивания, кратковременные удержания и оглушения отмечать я здесь не буду, т.к. тактическая необходимость в них возникает крайне редко, а обладют ими почти каждый класс (фиры нужно использовать максимально осторожно, дабы напуганные противники не привели помощь).
  • все охотники способны заморозить любого противника на 1 мин (кд 30 сек), а охотники выживания (со взятым талантом) могут усыпить любого противника на 30 сек (кд 1 мин)
  • разбойники способны ошеломить на 1 мин любого противника, кроме великанов, элементалей и нежити, но разбойник должен подойти практически вплотную к жертве
  • паладины возмездия (со взятым талантом) способны покаять на 1 мин любого противника, кроме животных и элементалей (кд 1 мин)
  • шаманы могут сковать элементаля на 50 сек, а так же сглазить животное или гуманоида на 1 мин (кд 45 сек), при этом сглаженный противник может только передвигаться
  • жрецы могут сковать нежить на 50 сек 
  • маги могут превратить в безобидных существ животное или гуманоида на 50 сек
  • друиды могут усыпить животное или дракона на 40 сек, а так же закорневать любого противника на 30 сек, при этом противник может атаковать, но не может двигаться
  • чернокнижники могут изгнать демона или элементаля на 30 сек, эффект нельзя прервать уроном, но и сам противник становится неуязвим
  • рыцари смерти ветки льда (со взятым талантом) способны заморозить всех противников в радиусе 10 м на 10 сек, кд 1 мин
  • отдельно стоит выделить "Смерч" друидов - он накладывается на 6 сек, полностью лишает противника возможности атаковать и передвигаться, но делает его неуязвимым к атакам

Обезоруживание и увеличение времени произния заклинаний вещи полезные, хотя и с редкой востребованностью. Ну да почему бы не отметить?
  • разоружать на 10 сек могут воины в оборонительной стойке, разбойники и жрецы тьмы (со взятым талантом), перезарядка 1 мин, 1 мин и 2 мин соответсвенно
  • замедление скорости чтения заклинаний на 30% может налагаться чернокнижниками при помощи проклятия (на цель можно наложить только одно проклятие), разбойниками при помощи ядов и магами арканы (со взятым талантом) 

Отбрасывания еще реже нужны, а иногда даже вредны, но, памятуя о Саурфанге, затрону и их.
  • друиды баланса (со взятым талантом) отбрасывают назад всех, кто находится в конической области перед ними
  • шаманы стихий отбрасывают назад всех в радиусе 10 м от себя
  • суккубы чернокнижников отбрасывают противников назад из выбранной области, но на очень небольшое расстояние 

Итак, мы рассмотрели практически все полезные умения, которые можно использовать для контроля противников. Для чего? Да чтобы знать, кого из участников рейда для чего использовать для достижения наибольшей эффективности.
Конечно, если ваши коллеги сами ориентируются в ситуации и активно используют свои умения не только для работы на писькомер, то вам повезло, и любой бой всегда будет существенно облегчен. Но даже в этом случае, на некоторых энкаунтерах или паках потребуется жесткая расстановка ролей.
А может быть, кто-нибудь отсюда узнает о себе много нового? ;D
И вновь - успешных вам рейдов!

6 комментариев:

Tarikka комментирует...

Совы прерывают заклинания и сайленсят солнечным лучом.

Moonkin комментирует...

благодарю

Unknown комментирует...

"эффекты неуязвимости способны снять воины, кд 5 мин"

еще и присты могут их снимать масс диспелом.

Moonkin комментирует...

намек на это указан в соответсвующем пункте про масс диспел, но для ясности уточню

Moonkin комментирует...

добавил информацию по умениям прислужников варлоков

Moonkin комментирует...

поправил раздел уменьшения исцеления в связи с изменениями в патче 4.0.3а

Отправить комментарий