Затронем мы такую важную вещь, как максимизация эффективности рейда. Выход нового патча, в котором будут запущены на лайв сервера переработанные способности и таланты, грозит нам великими переменами в столь сложном вопросе, как подбор рейдового сетапа. И причиной всему - переработанные рейд-бафы.
РЛы, уделяющие должное внимание обвесу рейда, скорее всего, приятно удивятся. Но, поскольку разнообразие различных рейд-бафов достаточно велико, а их сочетания у разных классов просто немыслимы, полезно систематизировать всю информацию о текущем состоянии бонусов от каждого класса и спека.
Думаю, такая информация придется кстати и РЛам, которым не хватает времени на самомтоятельное изучение переработанных способностей, и людям, отвечающим за бафы в рейдах, да и простым игрокам тоже - ведь конкурентов надо знать в лицо ;)
Вот собственно я и решил заново рассмотреть, что же каждый класс и спек способен дать рейду.
Для начала - обрадую тех, кто всю сознательную игровую жизнь тратил золото на реагенты для массового бафа и, собственно, еще не в курсе. Вместе с переработанными способностями к нам придут бафы, которые автоматически разлетаются на всех членов группы или рейда, если таковые имеются! Да еще и на максимально возможную продолжительность!
Но ближе к делу. Многие бафы удалили, многие изменили, некоторые дали другим классам. Наиболее значительным изменениям подверглись общеклассовые бафы, билдовые же бонусы в основном остались нетронуты. Но в целом, как мне кажется, наиболее оптимальный подбор сетапа рейда станет гораздо проще.
Итак, начнем.
Шаманы, как самые универсальные баферы наиболее гибки в модерации рейдового бафа, поэтому с них и начнем. Они обзавелись новеньким тотемом, а несколько старых подверглись существенной переработке. Как всегда не забываем, что каждый шаман может ставить только по одному тотему каждой стихии :)
- увеличение скорости чтения заклинаний на 5% (тотем гнева воздуха - воздушный)
- увеличение скорости атаки ближнего и дальнего боя на 10% (тотем неистовства ветра - воздушный)
- увеличение силы заклинаний на 6% (тотем языка пламени - огненный)
- увеличение брони на число (тотем каменной кожи - земной)
- увеличение силы и ловкости на число (тотем силы земли - земной)
- увеличение восстановления маны на число (тотем источника маны - водный)
- увеличение сопротивления одновременно к магии природы, льда и огня на число (тотем защиты от стихий - водный)
- снижение потери времени чтения заклинания при получении урона на 30% (тотем невозмутимости - водный)
- увеличение силы атаки на 10% (шаман совершенствования)
- увеличение шанса критического удара на 5% (шаман стихий)
- увеличение силы заклинаний на 10% (шаманы стихий, от любого огненного тотема)
- ГЕРОИЗМ//ЖАЖДА КРОВИ
Паладины получили практически новые благословения, к тому же их стало всего 2 (уррраааа!!!) и вешаются они сразу на весь рейд, а не на представителей одного класса как раньше. Не забываем что у паладинов с каждой хари по одному благословению и по одной ауре.
- увеличение силы атаки на 10% и восстановления маны на число (благословение могущества)
- увеличение всех основных характеристик кроме духа на 5% и сопротивления ко всем видам магии на число (благословение королей)
- увеличение брони на число (аура благочестия)
- увеличение сопротивления одновременно к магии огня, льда и тьмы на число (аура защиты)
- снижение потери времени чтения заклинания при получении урона на 30% (аура сосредоточенности)
- увеличение всего наносимого урона на 3% (паладин возмездия)
Друиды тоже получили свою порцию переработки.
- увеличение всех основных характеристик кроме духа на 5% и сопротивления ко всем видам магии на число (знак дикой природы)
- снижение брони на 12% на цели (волшебный огонь, три стака)
- увеличение скорости чтения заклинаний на 5% (друид баланса)
- увеличение шанса критического удара на 5% (друид силы зверя)
- увеличение всего получаемого магического урона на 8% на цели (друид баланса)
- увеличение получаемого урона от кровотечений на 30% на цели (друид силы зверя)
Жрецы лишились своего бафа на дух, а вот темная их сущность обзавелась новой аурой.
- увеличение выносливости на число (молитва стойкости)
- увеличение сопротивления к темной магии на число (защита от темной магии)
- увеличение скорости чтения заклинаний на 5% (жрец тьмы)
Маги отхватили измененный рейд-баф и TimeWarp (но это пока в будущем)!
- увеличение силы заклинаний на 6% и количества маны на число (чародейский интеллект)
- увеличение всего наносимого урона на 3% (маг тайной магии)
- увеличение шанса получения критического удара заклинаниями на 5% на цель (маг огня)
- ИСКАЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ с 85ого уровня (аналог героизма//жажды крови)
Чернокнижники и их прислужники, вернее их бафы, тоже подверглись переработке. Наносящие урон проклятия отделились в обособленную группу заклинаний (пагубы), но каждый чернокнижник по прежнему не может наложить больше одного проклятия на цель. Не забываем так же, что любой чернокнижник всех демонов одновременно призвать не может и имеет определенные вкусовые предпочтения в зависимости от билда.
- увеличение выносливости на число (бес, кровавый союз)
- увеличение количества маны на число и восстановления маны на число (охотник скверны, интеллект скверны)
- увеличение всего получаемого магического урона на 8% на цели (проклятие стиихий)
- увеличение силы заклинаний на 10% (чернокнижник демонологии, от любого активного демона)
- увеличение шанса получения критического удара заклинаниями на 5% на цель (потенциально любой чернокнижник с талантом из ветки разрушения)
Разбойники в плане бафов почти не изменились.
- снижение брони на 12% на цели (ослабление доспеха)
- увеличение шанса критического удара на 5% (разбойник скрытности)
- увеличение получаемого урона от кровотечений на 30% на цели (разбойник скрытности)
- увеличение всего получаемого магического урона на 8% на цели (разбойник ликвидации)
- увеличение всего получаемого физического урона на 4% на цели (разбойник боя)
Охотники тоже нас ничем не удивили.
- увеличение сопротивления к магии природы на число (дух дикой природы)
- увеличение всего наносимого урона на 3% (охотник повелитель зверей)
- увеличение силы атаки на 10% (охотник стрельбы)
- увеличение скорости атаки ближнего и дальнего боя на 10% (охотник выживания)
- питомцы, в зависимости от "породы" также могут усиливать рейд либо аурами, либо негативными эффектами на цели (отмечу, что экзотический питомец "гончая недр" умеет делать героизм >.<)
Рыцари смерти тоже оказались почти нетронутыми.
- увеличение силы и ловкости на число (зимний горн)
- увеличение силы атаки на 10% (рыцарь крови)
- увеличение скорости атаки ближнего и дальнего боя на 10% (рыцарь льда)
- увеличение всего получаемого физического урона на 4% на цели (рыцарь льда)
- увеличение всего получаемого магического урона на 8% на цели (рыцарь нечестивости)
Воины получили совершенно новые, хотя и очень похожие на старые, крики.
- увеличение силы и ловкости на число (боевой крик)
- увеличение выносливости на число (командирский крик)
- снижение брони на 12% на цели (раскол брони, три стака)
- увеличение шанса критического удара на 5% (воин неистовства)
- увеличение всего получаемого физического урона на 4% на цели (воин оружия)
- увеличение получаемого урона от кровотечений на 30% на цели (воин оружия)
Ликбез:
- Обычные бафы вешаются индивидуально и действуют до тех пор, пока не окончится время действия
- Бонусы от тотемов шаманов, аур паладинов (духа охотников) или прислужников чернокнижников действуют после активации в радиусе 40 м от местоположения тотема, паладина или прислужника соответственно
- Крики воинов и горн рыцарей имеют малую продолжительность и накладываются в радиусе 30 м от воина//рыцаря
- Бонусы от специализаций действуют пассивно в радиусе 100 м от обладателя соответсвующего таланта
- Негативные эффекты, накладываемые на цель, активируются от определенных способностей
Отдельно хотелось бы отметить снижение брони. Умения, накладывающие этот эффект, у разных классов имеют свою специфику и лучше всего, чтобы их использовали протовары, фералдруиды или мутироги, так как именно у этих специализаций эти умения наиболее удачно и без потерь урона вписываются в ротацию.
Итак, для чего делался этот анализ? Известно, что бонусы одного и того же типа вместе не складываются. Поэтому необходимо знать, каким арсеналом бонусов обладает каждый класс, для успешной модерации обвеса рейда, распределения ответственных за тот или иной баф и, как следствие, повышения эффективности рейда в целом.
Успешных вам рейдов!
2 комментария:
Странно читать блог шамана с ником мункин.
омг, и тут капча. Убедили, больше писать не буду.
Добавлены поправки про маговский героизм и про питомцев охотника
З.Ы. Ничего странного не вижу. А капча у вас в рукописном тексте :D
Отправить комментарий